Казахстан планирует увеличить тарифы на проезд по платным автодорогам

В начале следующего 2018 года 300 (триста) километров трассы Западный Китай – Западная Европа станет платным. И хотя тарифы еще не утверждены окончательно, монтаж контрольных арок, терминалов для внесения платы за проезд начнется в ближайшее время.

Первоначально было предположение, что действующие тарифы на проезд по трассе Хоргос-Алмата будут аналогичны стоимости на дороге Щучинск-Астана – для легковушек 1тг\км, а грузовикам необходимо было раскошелиться на почти 20 (двадцать) раз больше. Однако «КазАвтоЖол» заявил, что тарифы на проезд по платным автомобильным дорогам возможно будет увеличен по всей стране. «КазАвтоЖол» является организацией которая и будет собирать оплату на трассе Западный Китай – Западная Европа.

Планируется провести общественные слушания по тарифам. Место проведения – Астана. Будут приглашены строители, представителей населения и автоперевозчиков, службы эксплуатации. На слушании будет представлен проект по тарифам, основным вопросам станет снижения стоимости проезда для грузового автотранспорта и его увеличение для легковых автомобилей.

Небольшим нововведением будет место оплаты за проезд по трассе Хоргос-Алмата – на выезде с платного участка дороги. Близ поселка Арман и в районе Жаркента установят платежные терминалы. Контрольные рамки будут размещены между ними на расстоянии около 50 (пятидесяти) километров.  Регистрационные номера автомобилей будут регистрироваться при помощи фото- видеотехники на въезде, а на выезде будет предъявляться оплата за пройдённый километраж. За уклонение от уплаты различным способом будут приняты контрмеры. На адрес регистрации автомобиля будет отправлено уведомление с требованием погасить долг. В противном случае будет вмешиваться суд и административная ответственность по статье 628 КоАП РК.

Автомобильная дорога Хоргос-Алмата является отрезком трассы   Западная Европа — Западный Китай. Запущена в эксплуатацию в августе текущего 2017 года. Категория автотрассы – А2, материал покрытия – бетон. Учитывая качество дороги максимальная разрешенная скорость составляет 110 км\ч.

На трассе предусмотрено тридцать площадок для разворота большегрузов с прицепами, семь транспортных развязок, через реки и речушки переброшено более трех десятков мостов, обустроено множество скотопрогонов. Стоит отметить, что часть скотопрогонов позволяют беспрепятственно проезжать и сельскохозяйственной технике – высота арки составляет 5,5 метра.

На ближайшее время в планы дорожников входит строительство трех надземных пешеходных перехода. На следующий год запланировано бурное развитие придорожного сервиса – строительства сети автозаправочных станций, мотелей, баз отдыха.

В зимнее время, для борьбы с гололедицей планируется использовать песок.

 Работая с ОЛМИТЭК вы всегда будете в курсе последних новостей из мира автомобильных грузоперевозок, изменений правил проезда грузовиков и провоза товаров.