Платон подоражал.

С 3 Июля 2019г. тариф системы оплаты федеральных трасс Платон для грузовиков полной массой свыше 12 т повысился до 2,04руб/км. Самом собой данное извести не вызвало восторга у перевозчиков, тем более на фоне повышения цен на топливо. Если принять ежегодный пробег автопоезда по федеральным трассам за средние 100 000 км, то отныне транспортная компания вынуждена будет переплатить с каждой фуры по 14 000 руб в год. В добавок к этому, со следующего февраля стоимость киллометра увеличится еще на 16 копеек и будет дадлее индексироваться в соответствии с инфляцией.

Однако, массовых протестов со стороны перевозчиков не наблюдается, в отличие от первого этапа внедрения Платона, т.к. конкретных результатов по отмене Платона они не принесли. Крупные логистические компании планировали отправить петицию в государственные органы, но мнения о том, чего же собственно требовать, разошлись.

При этом на дорогах существует неравенство участников движения. Дело в том в иностранных перевозчиках. Основная часть их конечно же предпочитает платить, но многие этого не делают, прежде всего на востоке страны. В последнее время количество китайских перевозчиков в Росии возросло, но в базе Платона их нет и не будет: система попросту не умеет считывать иероглифы на китайских номерах.

Еще один наболевший вопрос касается расходования собранных средств. По офциальным данным, к середине июня в дорожный фонд РФ получил от Платона поступило 76,5 млрд. рублей и на эти деньги было отремонтировано свыше 2 000 км дорог, включая 700 км федеральных, восстановлено и построено более 30 мостов. Но какая сумма в действительности была собрана и как ее распределили, можно только гадать. Согласно исследования российской академии народного хозяйства, приведенного в 2016г., ремонта дорог требуют около 70% федеральных трасс (а это примерно 36 000 километров!), более 50% нуждаются в усилении дорожной одежды и на 40% необходимо выполнить работы по обеспечению коэффициента сцепления колес автомобиля с дорогой. И далее: «сеть отечественных автомагистралей отстает в своем развитии от мирового уровня на 40—50 лет». В том же 2016-м Россия занимала 123-е место из 138 рассмотренных стран в рейтинге качества дорог, составлением которого занимается Всемирный экономический форум. По итогам 2018-го Россия поднялась уже на 104-е месте из 140 — и располагается между Эфиопией и Мальтой

А в недалеком будущем, оператор Платона планирует собирать деньги еще и за перевозку «санкционки». Указ президента РФ от 24 июня предписывает навешивать электронные пломбы на фуры с санкционными грузами, которые двигаются транзитом через Россию в другие страны. Стоимость проекта оценивается почти в 22 млрд рублей, и уже известно, что за каждую пломбу транспортники будут платить по 300 рублей в сутки.

Вопрос «кто за все заплатит в конечном итоге» остается открытым.

Источник: ATI.su