Польша разрабатывает закон запрещающий въезд в страну автомобилей с неоплаченными штрафами
Для стран бывшего СССР Польша является воротами в ЕС. В 2017 году польскую границу пересекло более 10 (десяти) миллионов граждан Украины, около 3,6 (трех миллионов шестьсот тысяч) граждан Беларуси и порядка 1,5 (полутора) миллионов россиян.
Камеры фотофиксации зарегистрировали более 80 000 (восьмидесяти тысяч) нарушений скоростного режима автомобилями на беларусских, украинских и российских номерах.
Общая сумма штрафов порядка 20 миллионов злотых, что эквивалентно 4,6 миллиона евро. Эта сумма остается невзысканной, так как инспекция дорожного транспорта Республики Польша не может идентифицировать адрес регистрации владельца автомобиля за пределами ЕС и выслать ему штраф. В связи с этим обстоятельством польские пограничники, совместно с дорожной полицией Польши, выступили с инициативой внесения изменений в существующее законодательство. Которое, после доработки, позволит не впускать и не выпускать автомобиль нарушитель из страны. Действовать механизм будет относительно автомобиля с непогашенными штрафами.
В ближайшем будущем центр автоматического контроля за движением CANARAD будет доступен для пользования и польским пограничным службам. В итоге при пересечении границы можно будет проверить каждый автомобиль на предмет правонарушений. Уличенному будет запрещен либо въезд, либо выезд.
На текущий момент проект закона находится в разработке и проходит необходимые консультации.
Частично механизм уличения правонарушителей работает – при поимке нарушителя на трассе польская полиция может проверить на наличие предыдущих правонарушений и неоплаченных штрафов. Погасить задолженность можно прямо на месте – польские патрульные автомобили оборудованы терминалами оплаты пластиковыми картами.
Но проблема растет из года в год. Отремонтированные дороги высокого класса располагают к быстрой езде, чем и пользуются автомобилисты. 2016 году камеры на польских дорогах зафиксировали всего 74 000 нарушений транспортом не из Европейского Союза, что на 6 000 меньше чем в 2017.
Для стран ЕС данная проблема была решена раньше, в 2014 году. Транспортная инспекция, согласно Директиве о трансграничной защите, высылает штрафы. Все запросы о принадлежности транспортного средства направляются и обрабатываются автоматически.
Польские водители, совершившие нарушения на дорогах других стран ЕС также оплачивают штрафы согласно законодательству страны, где было совершено нарушение.
.